Не секрет, что у детей с прочными
вычислительными навыками гораздо меньше проблем
с математикой. Чтобы ребёнок быстро считал,
выполнял простейшие алгебраические
преобразования, необходимо время для их
отработки. Но за время, отводимое на уроке для
устной работы, выполнить данную задачу сложнее,
если нет системы устного счёта.
Приёмы, которые, я использую на уроке, просты,
доступны и эффективны.
Основное назначение карточки-тренажёра –
формировать у учеников прочные навыки
вычислений, эффективно развивая внимание и
оперативную память детей – необходимые
компоненты успешного овладения школьным курсом
математики.
Карточка-тренажёр может использоваться как для
индивидуальной и коллективной работы на уроке,
так и для самостоятельной работы ученика дома.
При необходимости можно уделять больше внимания
развитию устной речи школьников, предлагая им
предварительно прочитывать выражение.
Взглянув на карточку, нетрудно догадаться, что
по горизонтали располагаются однотипные примеры
на одно и тоже правило. По вертикали – примеры на
разные правила.
Сначала устный счёт выполняется построчно,
обязательно с пояснениями. Когда все основные
правила и алгоритмы счёта повторены, можно
предложить выполнить задания 1 столбика, 2 и т.д.,
прочитывая вслух пример и затем называя его
ответ. Впоследствии, работая по
карточке-тренажёру, можно называть только ответы
примеров. Учащиеся внимательно и критически
следят за работой одноклассника, так как учитель
в любое время может прервать процесс вычислений
и попросить продолжить работу другого ученика.
Таким образом, отрабатываются не только
собственно вычислительные навыки, но и
развивается внимание, числовая зоркость,
смекалка, вычислительная сноровка.
|