Четверг, 25.04.2024, 16:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Учебный портал 2009-2016

Меню сайта
Категории раздела
№1 [2]
Все для учителей!
Информатика [60]
Тут для учителей информатики
Математика [102]
Тут все для учителей математики
Русский язык [33]
Для учителей русского языка
География [20]
Тут все только для учителя географии
Физика и астрономия [29]
Про физику
Химия и Биология [35]
История и обществознание [33]
Библиотекарю [6]
Начальные классы [22]
Экономика [13]
Для учителей экономики
Директору и завучу школы [12]
Иностранные языки [18]
Физическая культура [16]
Технология [13]
Психологу [14]
ОБЖ [15]
Софт для учителя [25]
Готовимся к ЕГЭ [21]
Школьные сценарии [8]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все файлы

Главная » Файлы » Все для Учителя!!! » Экономика [ Добавить материал ]

Электронное учебно-методическое пособие как форма самостоятельной работы учащихся в рамках элективных курсов
[ · Скачать удаленно () ] 06.09.2009, 18:59

Современное общество, по мнению многих исследователей (Д. Белл, А. Тоффлер, В.Н. Зинченко и др.) находится на стадии перехода от индустриального типа к информационному.

Вопрос адаптации человека к жизни в высоко динамичном обществе становится в наше время весьма актуальным. Информационное общество требует информационно грамотных людей. Именно поэтому, информатизация общества диктует необходимость существенных изменений и в образовании, так как именно оно является фундаментом для всех областей человеческой деятельности. Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией.

Информатизация образования является важнейшим условием развития постиндустриального общества, в котором объектами и результатами труда подавляющей части населения являются информационные ресурсы и научные знания. Информатизация образования представляет собой сложнейшую и актуальную материально-техническую, научно-методическую, педагогическую, социальную и организационную проблему. Информатизация образования – процесс довольно сложный и требующий определенного времени и поэтапности осуществления:

  1. массовое освоение средств новых информационных технологий – создание компьютерных классов, средств телекоммуникаций, оперативной полиграфии, систем интерактивного видео, баз данных и программных средств путем базовой подготовки учителей и учащихся;
  2. активное внедрение средств новых информационных технологий в традиционные учебные дисциплины, пересмотр содержания образования, разработка программного обеспечения, компьютерных курсов; видео- и аудиоматериалов на CD- и DVD- дисках;
  3. радикальная перестройка непрерывного образования, введение дистанционного обучения, смена методической основы обучения, замена вербального обучения аудиовизуальным.

Современное российское общество сегодня находится на пороге смены образовательных парадигм.Учителя уже стоят перед необходимостью освоения новейших технологий обучения, таких, как телеконференции, электронная почта, видеокниги, учебно-методические пособия, обучающие игры и др. на лазерных дисках, видео-уроки с использованием спутникового телевидения, системы мультимедиа, и многое другое. Необходим, и уже начат, пересмотр организационных форм учебного процесса в сторону увеличения доли самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы учащихся, объема практических и лабораторных работ поискового и исследовательского характера, более широкого проведения внеаудиторных занятий.

Внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс приводит к коренному изменению функций педагога, который вместе с обучаемыми все более становится исследователем, программистом, организатором, консультантом.

Использование в учебно-воспитательном процессе электронных средств обучения позволяет педагогу добиться следующих результатов:

  1. упростить процесс планирования индивидуальной работы ученика и сократить время на подготовку, за счет использования программного обеспечения;
  2. составить систему заданий для каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности, увеличить объем используемых заданий, в разы сократить время их отбора и тиражирования;
  3. предложить учащимся дополнительную зрительную и слуховую информацию с мультимедийных носителей и из Интернета;
  4. при использовании на уроке сетевой версии электронного пособия появляется возможность контролировать индивидуальную работу каждого ребенка, вносить коррективы и оценивать его деятельность. Учащиеся могут работать в темпе, соответствующем их природным задаткам и уровню подготовленности.

Наша школа четвертый год работает по теме “Обучение, ориентированное на инновации с сохранением лучших традиций школы – путь к совершенствованию мастерства учителя и повышению знаний учащихся”. Нами накоплен определенный опыт по внедрению новых информационных технологий в учебный процесс:

  • Педагоги нашей школы являются авторами интегрированного экзамена информатика - другие общеобразовательные предметы (экономика, технология, химия, физика, литература, география и др.) для учащихся 11 класса в форме электронного учебного пособия, утвержденного Городским информационно-методическим центром 20.05.02. Данное начинание получило распространение среди учителей города по различным направлениям.
  • Для повышения эффективности учебной деятельности совместно с учащимися педагогами школы разработано более 30 электронных пособий по экономике, основам потребительских знаний, технологии, химии, физике, информатике, литературе, географии и др. В том числе “Азбука потребительских знаний”, электронные учебные пособия по экономике: “Основы маркетинга”, “Основы менеджмента”, “Основы предпринимательства”, по технологии “Секреты кулинарии”, “Мода от А до Я”, “Профориетатор (в помощь выпускнику)”, “Справочник по органической химии”, “Периодическая система Д.И. Менделеева”, “Красная книга Иркутской области” и другие, которые активно применяются в учебно-воспитательном процессе.
  • Разработана система интегрированных уроков: информатика – другие общеобразовательные предметы. Особенно интересные и запоминающиеся - “Виртуальная экскурсия по г. Братску”, “Афганский эксперимент”, “Виртуальный макияж”, “Дизайн квартиры”, электронная версия деловой игры “Цена и спрос” и др.
  • Создан и успешно работает центр информационных технологий (включающий: два компьютерных класса, интернет-центр и видео-лекционный зал, оборудованный спутниковым телевидением, видео, DVD и компьютерной техникой).
  • Педагоги школы постоянно повышают свой профессиональный и методический уровень через курсы повышения квалификации. 43 педагога прошли краткосрочные курсы повышения квалификации на базе школы под руководством ГИМНЦ по теме: “Освоение и внедрение педагогического проектирования, поисково-исследовательской деятельности и методологии экспериментальной работы”, 37 педагогов и 3 администратора прошли курсы на базе Братского Государственного Педагогического Колледжа №1 по теме “Информационно-коммуникационные и педагогические технологии в профессиональной деятельности”.
Категория: Экономика | Добавил: @RUS@
Просмотров: 929 | Загрузок: 354 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]