Вторник, 26.11.2024, 16:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Учебный портал 2009-2016

Меню сайта
Категории раздела
№1 [2]
Все для учителей!
Информатика [60]
Тут для учителей информатики
Математика [102]
Тут все для учителей математики
Русский язык [33]
Для учителей русского языка
География [20]
Тут все только для учителя географии
Физика и астрономия [29]
Про физику
Химия и Биология [35]
История и обществознание [33]
Библиотекарю [6]
Начальные классы [22]
Экономика [13]
Для учителей экономики
Директору и завучу школы [12]
Иностранные языки [18]
Физическая культура [16]
Технология [13]
Психологу [14]
ОБЖ [15]
Софт для учителя [25]
Готовимся к ЕГЭ [21]
Школьные сценарии [8]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все файлы

Главная » Файлы » Все для Учителя!!! » Математика [ Добавить материал ]

Эффективная методика преподавания темы "Иррационалные уравнения"
[ · Скачать удаленно () ] 08.09.2009, 14:18
Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Такие задачи постоянно предлагаются на едином государственном экзамене и на вступительных экзаменах в вузы.

Одна фраза: “ Решаем задания с параметром” приводит учеников в уныние. Дети боятся таких примеров, т.к. не только не умеет их решать, но даже не всегда понимают приведенное готовое решение. И научить их решать абсолютно все задания такого содержания невозможно. Нет алгоритма, который позволит найти подход к каждому заданию. Мы, учителя можем подсказать пути и методы рассмотрения ситуаций, возникающих при решении задач с параметрами в той или иной теме. Но невозможно предвидеть все ситуации, которые могут возникнуть при решении примера. Кажется, рассмотрел все случаи, дети поняли и даже начинают самостоятельно искать решение. Но стоит только чуть иначе поставить вопрос в том же самом примере, и ученики теряются.

Я включаю задания с параметрами во все темы, начиная с 8класса. Беру сначала самые простые задания в теме “Линейные уравнения”, потом возвращаюсь к параметрам в “Линейных неравенствах”. Конечно, моё объяснение понимают не все. Но из 15 учеников 5-7 человек слушают заинтересованно, отвечают на мои вопросы, правильно решают заданный на дом пример. Это объективная картина. Ведь даже по статистике, лишь 2% учеников являются талантливыми, а для решения уравнений и неравенств с параметром нужен математический талант. Но, постепенно привыкая к таким примерам, рассматривая задания в каждой из изучаемых тем, к концу 11 класса многие ученики пытаются и решают подобные примеры.

Как правило, эти задания я рассматриваю на факультативных занятиях. Элективный курс “Решение нестандартных задач” строю, как общение с талантливыми учениками, умеющими анализировать и применять известные методы решения иррациональных уравнений в примерах с параметрами.

Начнем рассмотрение этих уравнений с простого задания.

Категория: Математика | Добавил: @RUS@
Просмотров: 637 | Загрузок: 340 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]