ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Успешное развитие российского общества в
значительной степени будет зависеть от
деятельности нового раздела образования –
экономики. В 9-м классе начинается, переход к
профильному обучению данная программа может
представлять определенный интерес для учителей,
учащихся и их родителей. Изучение курса
“Географии Иркутской области” может
сопровождаться, изучением элективного курса
“Экономика Усть-Кутского района” в школе, так
как это нужная и главная задача в развитии
потенциала учеников. Вместе с тем, проблемы
отбора содержания экономического образования
пока находятся в стадии разработки и
эксперимента.
Думаю, что программа данного элективного курса
может быть гармонично вписана в систему как
предпрофильной, так и профильной подготовки
школьников, нести объединяющее, интеграционное
начало. Рассматриваемый курс приемлем для
различных профилей всех типов образовательных
учреждений, и может быть направлен на:
- углубленное изучение раздела профильного курса
“Экономика”;
- изучение раздела базового курса “Экономика”,
не входящего в обязательную программу;
- межпредметный элективный курс, в целях
удовлетворения разнообразных познавательных
интересов школьников, выходящих за рамки
выбранного профиля.
Курс достаточно актуален на современном этапе
развития общества, он направлен на знакомство
учащихся с комплексными проблемами и задачами
экономики Усть-Кутского района, требующими
синтеза знаний различных предметных областей, а
также ориентации в различных профессиональных
сферах. Каждый учащийся должен знать край, где он
живет, его экономические особенности и связи с
другими регионами России.
Основная задача курса состоит в расширении
представления учащихся об экономическом
потенциале Усть-Кутского района и в
представлении доказательной базы актуальности
данных знаний.
Цели изучения элективного курса:
- расширение и углубление их знаний в области
экономики и географии, краеведения;
- ознакомление учащихся с комплексными
проблемами и задачами, требующими синтеза знаний
и специфических способов деятельности (синтез,
анализ, сравнение, абстрагирование, мониторинг,
прогнозирование) в различных сферах;
- развитие у учащихся умений подходить к событиям
общественной и политической жизни с
экономической точки зрения, критически
осмысливать информацию об экономике региона,
государственной и региональной экономической
политике и вырабатывать собственное
аргументированное мнение;
- ориентация в выборе профессии; ознакомление с
функционированием рынка труда, сферой малого
предпринимательства и индивидуальной трудовой
деятельностью, используя возможности региона;
- ориентация на социализацию подростков в
общественной жизни;
Курс носит интерактивный, междисциплинарный
характер.
Предполагается, что в результате изучения
курса учащиеся должны:
- знать экономические характеристики района,
особенности его географического и
экономического положения;
- иметь представление о перспективах и
особенностях развитии района в целом;
- уметь анализировать экономические отношения
района с другими субъектами России и
иностранными партнерами, а также составлять
графики, диаграммы, таблицы по собранным
статистическим материалам;
- уметь объяснять (интерпретировать) изучаемые
явления и процессы;
- уметь приводить известные примеры явлений и
тенденций;
Для изучения курса “Экономика Усть-Кутского
района” учащимися 9 классов различных
образовательных учреждений отводится 34 ч.
Программа представленного курса имеет
блочно-модульную структуру:
|