Вторник, 23.04.2024, 15:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Учебный портал 2009-2016

Меню сайта
Категории раздела
№1 [2]
Все для учителей!
Информатика [60]
Тут для учителей информатики
Математика [102]
Тут все для учителей математики
Русский язык [33]
Для учителей русского языка
География [20]
Тут все только для учителя географии
Физика и астрономия [29]
Про физику
Химия и Биология [35]
История и обществознание [33]
Библиотекарю [6]
Начальные классы [22]
Экономика [13]
Для учителей экономики
Директору и завучу школы [12]
Иностранные языки [18]
Физическая культура [16]
Технология [13]
Психологу [14]
ОБЖ [15]
Софт для учителя [25]
Готовимся к ЕГЭ [21]
Школьные сценарии [8]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все файлы

Главная » Файлы » Все для Учителя!!! » Русский язык [ Добавить материал ]

Языковые особенности построения письма — основного жанра эпистолярных произведений
[ · Скачать удаленно () ] 08.09.2009, 14:19
Тема: Языковые особенности построения письма – основанного жанра эпистолярных произведений. (1 ч.)

Класс: 9-й.

Тип: развитие речи.

Цели: 
Создание условий для рассматривания закономерностей построения различных типов письма, используемых в журналистике. 
Обобщить знания о структуре писем личного характера. 
Отметить общественную значимость письма в современном обществе. 
Закрепить навыки самостоятельной работы со справочной литературой и материалами газетных публикаций.

Задачи: 
Изучение основных принципов построения письма как основного жанра эпистолярных произведений.
Систематизация знаний учащихся о средствах художественной изобразительности.
Сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка, развивать языковое чутьё учащихся.
Воспитывать глубокое уважение к другому человеку: вежливость, тактичность.

Оборудование: 

Раздаточный материал: 
Страницы устного журнала.
Ксерокопии страниц личной переписки писателей и поэтов и вырезок из газет.
Карточки с развивающими упражнениями.
Стенд с вариантами писем школьников.
Словари и справочники.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Сообщение темы и задачи урока

Учащиеся записывают тему в рабочие тетради.

– Сегодня у нас урок развития речи, мы познакомимся со структурой и особенностями письма – основного жанра эпистолярных произведений.
Внимательно прочитаем различные типы писем. Систематизируем средства художественной выразительности, которые используются в официальной и личной переписке.
Продемонстрируем своё мастерство владения словом в области позабытого эпистолярного жанра, т.е. каждый создаёт свой вариант письма.
Посмотрите на доску. На ней вы видите слова и словосочетания. Прочтите их и скажите, какая тема их объединяет?
На доске: Здравствуй, здравствуйте, добрый день, приветствую тебя из…; привет из…; глубокоуважаемый, дорогой, милый, родной, крепко жму руку, обнимаю и целую, до свидания.

Учащиеся переписывают слова в тетрадь и делают вывод о том, что их используют чаще всего в письмах обращаясь к адресату, приветствуя его или прощаясь с ним.

II. Актуализация знаний учащихся

 – К сожалению, мы так мало стали писать друг другу письма и почти разучились это делать. Возможно, это одна из причин того, что мы стали, согласитесь, менее воспитанными. Владение эпистолярным жанром предполагало наличие в человеке высоких и нравственных качеств – глубокого уважения к другому человеку, вежливости, такта. Владение словом помогало владеть собой.

Предлагаю озвучить их.
Ученики рассказывают выученную информацию.Она подготовлена каждым индивидуально по работе Л. Кэрролла «Восемь или девять мудрых слов о том, как писать письма» и отпечатана на отдельных листах.

1-й учащийся.

Категория: Русский язык | Добавил: @RUS@
Просмотров: 928 | Загрузок: 395 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]