Вторник, 03.12.2024, 00:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
|
Учебный портал 2009-2016 |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Все файлы
Языковые особенности построения письма — основного жанра эпистолярных произведений
[
· Скачать удаленно ()
]
| 08.09.2009, 14:19 |
Тема: Языковые особенности построения письма – основанного жанра эпистолярных произведений. (1 ч.)
Класс: 9-й.
Тип: развитие речи.
Цели: Создание условий для рассматривания закономерностей построения различных типов письма, используемых в журналистике. Обобщить знания о структуре писем личного характера. Отметить общественную значимость письма в современном обществе. Закрепить навыки самостоятельной работы со справочной литературой и материалами газетных публикаций.
Задачи: Изучение основных принципов построения письма как основного жанра эпистолярных произведений. Систематизация знаний учащихся о средствах художественной изобразительности. Сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка, развивать языковое чутьё учащихся. Воспитывать глубокое уважение к другому человеку: вежливость, тактичность.
Оборудование:
Раздаточный материал: Страницы устного журнала. Ксерокопии страниц личной переписки писателей и поэтов и вырезок из газет. Карточки с развивающими упражнениями. Стенд с вариантами писем школьников. Словари и справочники.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Сообщение темы и задачи урока
Учащиеся записывают тему в рабочие тетради.
– Сегодня у нас урок развития речи, мы познакомимся со структурой и особенностями письма – основного жанра эпистолярных произведений. Внимательно прочитаем различные типы писем. Систематизируем средства художественной выразительности, которые используются в официальной и личной переписке. Продемонстрируем своё мастерство владения словом в области позабытого эпистолярного жанра, т.е. каждый создаёт свой вариант письма. Посмотрите на доску. На ней вы видите слова и словосочетания. Прочтите их и скажите, какая тема их объединяет? На доске: Здравствуй, здравствуйте, добрый день, приветствую тебя из…; привет из…; глубокоуважаемый, дорогой, милый, родной, крепко жму руку, обнимаю и целую, до свидания.
Учащиеся переписывают слова в тетрадь и делают вывод о том, что их используют чаще всего в письмах обращаясь к адресату, приветствуя его или прощаясь с ним.
II. Актуализация знаний учащихся
– К сожалению, мы так мало стали писать друг другу письма и почти разучились это делать. Возможно, это одна из причин того, что мы стали, согласитесь, менее воспитанными. Владение эпистолярным жанром предполагало наличие в человеке высоких и нравственных качеств – глубокого уважения к другому человеку, вежливости, такта. Владение словом помогало владеть собой.
Предлагаю озвучить их. Ученики рассказывают выученную информацию.Она подготовлена каждым индивидуально по работе Л. Кэрролла «Восемь или девять мудрых слов о том, как писать письма» и отпечатана на отдельных листах.
1-й учащийся.
|
Категория: Русский язык | Добавил: @RUS@
|
Просмотров: 955 | Загрузок: 421
|
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|