1. Введение Краткий анализ влияния миграционной ситуации в регионе на ситуацию в образовательном учреждении. Краснодарский край по количеству национальностей проживающих на её территории, напоминает всю Россию в миниатюре и поэтому относится к территории с достаточно высокой для России плотностью населения (около 67,5 человек на квадратный километр). Численность населения продолжает увеличиваться из-за миграционного прироста. Так, только в 2007 году миграционный прирост превысил естественную убыль на 4203 человека, или 20,6 процента. В структуре миграционного прироста населения доминирует Украина - 24 процента, Узбекистан, Грузия, Казахстан - по 16 процентов, Киргизия - 6 процентов. Армения - 9 процентов. Это в основном курды - езиды. Для курдского этноса характерен конфессиональный раскол на исповедующих ислам и езидизм. Конфессиональные различия у езидов становятся основой этнической идентичности. В нашем городском поселении Красносельский, Гулькевичского района, Краснодарского края зарегистрирована езидская национальная культурная община «ЕНКО» численностью 363 человека. Общая численность проживающих в поселении граждан 7600. Страны, из которых прибыли другие переселенцы: Грузия, Армения, - а также переселенцы из городов Российской Федерации. Дети из семей езидов, из которых 80 процентов рожденные в республике Армения, обучаются в МОУ СОШ № 16, что составляет 17 процентов от общего числа учащихся школы. Ввести региональный компонент в БУП школы /элективные курсы, факультативы/ не представляется возможным из-за нехватки национальных кадров. Тогда важнейшим направлением работы нашей школы стала внеучебная деятельность, направленная на воспитание гражданственности и любви к единой Родине, толерантности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосудия, на социализацию личности на основе со- и самоуправления. Программа клуба «Эдельвейс» и призвана дать теоретическое, методическое обоснование нашей деятельности в этом направлении. 2. Содержание Главная идея клуба – единство в многообразии. Цель: обеспечение условий для сохранения языка, культуры и этноса народов, составляющих социум школы и формирования толерантности. Задачи: 1. Развитие толерантности как национальной и религиозной терпимости 2. Воспитание гражданственности как понимания общего предназначения каждого служение единому Отечеству. 3. Использование активных форм воспитания как средство развития личных компетенций воспитанника. 4. Социализация личности на основе со- и самоуправления. Миссия клуба: Создание условий, обеспечивающих единство в социуме и с самим собой. Методологическая основа: Социокультурный аспект, обращенный к истокам в воспитании и образовании, который позволит: 1. Объединить содержание воспитания и образования в целостный процесс; 2. Обеспечить естественное гармоничное духовно-нравственное развитие личности ребенка в школе и семье. Задачи толерантности решаются нами с помощью активных форм воспитания, в которых мы выделяем пять аспектов: 1. Содержательный (освоение социокультурных, этнических, духовно-нравственных понятий); 2. Коммуникативный (развитие способности эффективного общения на основе толерантности); 3. Рефлексивный (перевод пониманий и представлений в категорию усвоения и присвоения на основе формирования «Я - позиции»); 4. Деятельностный (формирование на основе различной деятельности мотивации к толерантности); 5. Социокультурный (осознание роли каждого в общем и личном становлении) Предполагаемый результат – развитие функций толерантности: Коммуникативная (понять партнера по совместной деятельности и дать верную оценку его способностям); Синдикативная (умение сплачивать коллектив); Адаптивная (способность адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию); Активная (способность менять точку зрения партнера без насилия и принуждения); Трансляционная (способность действовать в специфических видах и формах: сценарий, программа, проект и т.д.). 3. Основные блоки направлений деятельности клуба 1. Содержательный блок 2. Коммуникативный блок 3. Деятельностный блок 4. Социокультурный блок 5. Рефлексивный блок ..............
|