Вторник, 03.12.2024, 01:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
|
Учебный портал 2009-2016 |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Все файлы
"Я управляю страной"
[
· Скачать удаленно ()
]
| 07.09.2009, 14:07 |
Современное общество с его стремительными социально-экономическими изменениями, нестабильностью, потерей ценностных ориентиров, становится все более стрессогенным.
Стресс – неотъемлемая часть жизни, способ жизни современного человека. Необходимо учиться «жить со стрессом», что требует разработки и реализации комплекса действий по «оестествлению» искусственно-технических способов «управления стрессом», выработке индивидуальной психотехники для ситуации «чрезмерного стресса».
Обострившийся в эпоху модернизации конфликт поколений, кризис традиционных для современного общества норм и ценностей, криминальность «стратегий успешности» значительной части бизнесэлиты и множество иных факторов являются мощными стрессорами, воздействующими на современное молодое поколение. Период «бури и натиска» в эпоху «первоначального накопления» требует специальной психолого-педагогической работы по социально-психологической адаптации именно в подростковом возрасте.
Таким образом, стресс становится проблемой лишь тогда, когда требования ситуации значительно превышают возможности личности или когда напряжение длится слишком долго.
Пояснительная записка
Социально-психологическая адаптация: личностно-ориентированный подход
Под социально-психологической адаптацией понимается такое направленное изменение взаимодействия личности («Я») со средой, которое характеризуется: Сохранением личности и социальной среды, экологичным отношением индивида к себе и миру вокруг, осознанием необходимости для личности постепенных, эволюционных изменений в отношениях со средой через овладение новыми способами поведения. Приспособлением, которое рассматривается и как процесс, и как результат деятельности личности в отношении к изменившимся условиям социальной среды. Становление новых приспособительных «механизмов» ориентировано на гармонизацию отношений личности со средой, выравнивание баланса на полюсе личности.
Важным направлением работы по социально-психологической адаптации считается осознание и проявление в ходе работы по СПА личностной стратегии поведения, а не просто передачу «готового» навыка. Поэтому считается возможным обозначить предложенный подход к проблеме адаптации как личностно-ориентированную социально-психологическую адаптацию.
Основная задача тренинга – «выращивание» личностных стратегий и тактик поведения и жизнедеятельности, поиск индивидуального стиля подростка в условиях стрессовой ситуации.
Конструктивный, партнерский диалог в рамках личностно-ориентированного подхода к СПА требует профессионального психологического сопровождения развития подростка и педагогической деятельности. Организация деятельности психологической службы, система психологической и психотерапевтической поддержки учащихся, повышение психологической компетентности педагогов и родителей – важные составляющие данной деятельности.
Выбор тематики тренинга объясняется наличием нескольких факторов. Во-первых, лавинообразным нарастанием стрессовых нагрузок на учащихся 8-11 классов (необходимость профессионального или «образовательного» самоопределения, расширяющиеся контакты с социумом и т.д.).
Во-вторых, повышением мотивации и готовности подростков к самопознанию и самосовершенствованию.
Наконец, отсутствием личной стратегии поведения подростка в условиях стресса, что приводит к возникновению суицидальных настроений и поступков.
Занятия тренинга «Я управляю стрессом» рекомендованы старшеклассникам предпрофильного и профильного обучения.
Опыт показывает, что элементы данного тренинга допустимы в работе с учащимися начального звена при переходе на предметное обучение или в период адаптации в новом коллективе.
|
Категория: Психологу | Добавил: @RUS@
|
Просмотров: 699 | Загрузок: 358
|
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|