Четверг, 28.03.2024, 17:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Учебный портал 2009-2016

Меню сайта
Категории раздела
№1 [2]
Все для учителей!
Информатика [60]
Тут для учителей информатики
Математика [102]
Тут все для учителей математики
Русский язык [33]
Для учителей русского языка
География [20]
Тут все только для учителя географии
Физика и астрономия [29]
Про физику
Химия и Биология [35]
История и обществознание [33]
Библиотекарю [6]
Начальные классы [22]
Экономика [13]
Для учителей экономики
Директору и завучу школы [12]
Иностранные языки [18]
Физическая культура [16]
Технология [13]
Психологу [14]
ОБЖ [15]
Софт для учителя [25]
Готовимся к ЕГЭ [21]
Школьные сценарии [8]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все файлы

Главная » Файлы » Все для Учителя!!! » Психологу [ Добавить материал ]

"Я управляю страной"
[ · Скачать удаленно () ] 07.09.2009, 14:07
Современное общество с его стремительными социально-экономическими изменениями, нестабильностью, потерей ценностных ориентиров, становится все более стрессогенным.

Стресс – неотъемлемая часть жизни, способ жизни современного человека. Необходимо учиться «жить со стрессом», что требует разработки и реализации комплекса действий по «оестествлению» искусственно-технических способов «управления стрессом», выработке индивидуальной психотехники для ситуации «чрезмерного стресса».

Обострившийся в эпоху модернизации конфликт поколений, кризис традиционных для современного общества норм и ценностей, криминальность «стратегий успешности» значительной части бизнесэлиты и множество иных факторов являются мощными стрессорами, воздействующими на современное молодое поколение. Период «бури и натиска» в эпоху «первоначального накопления» требует специальной психолого-педагогической работы по социально-психологической адаптации именно в подростковом возрасте.

Таким образом, стресс становится проблемой лишь тогда, когда требования ситуации значительно превышают возможности личности или когда напряжение длится слишком долго.

Пояснительная записка

Социально-психологическая адаптация: личностно-ориентированный подход

Под социально-психологической адаптацией понимается такое направленное изменение взаимодействия личности («Я») со средой, которое характеризуется: 
Сохранением личности и социальной среды, экологичным отношением индивида к себе и миру вокруг, осознанием необходимости для личности постепенных, эволюционных изменений в отношениях со средой через овладение новыми способами поведения.
Приспособлением, которое рассматривается и как процесс, и как результат деятельности личности в отношении к изменившимся условиям социальной среды. Становление новых приспособительных «механизмов» ориентировано на гармонизацию отношений личности со средой, выравнивание баланса на полюсе личности.

Важным направлением работы по социально-психологической адаптации считается осознание и проявление в ходе работы по СПА личностной стратегии поведения, а не просто передачу «готового» навыка. Поэтому считается возможным обозначить предложенный подход к проблеме адаптации как личностно-ориентированную социально-психологическую адаптацию. 

Основная задача тренинга – «выращивание» личностных стратегий и тактик поведения и жизнедеятельности, поиск индивидуального стиля подростка в условиях стрессовой ситуации.

Конструктивный, партнерский диалог в рамках личностно-ориентированного подхода к СПА требует профессионального психологического сопровождения развития подростка и педагогической деятельности. Организация деятельности психологической службы, система психологической и психотерапевтической поддержки учащихся, повышение психологической компетентности педагогов и родителей – важные составляющие данной деятельности.

Выбор тематики тренинга объясняется наличием нескольких факторов. Во-первых, лавинообразным нарастанием стрессовых нагрузок на учащихся 8-11 классов (необходимость профессионального или «образовательного» самоопределения, расширяющиеся контакты с социумом и т.д.).

Во-вторых, повышением мотивации и готовности подростков к самопознанию и самосовершенствованию. 

Наконец, отсутствием личной стратегии поведения подростка в условиях стресса, что приводит к возникновению суицидальных настроений и поступков.

Занятия тренинга «Я управляю стрессом» рекомендованы старшеклассникам предпрофильного и профильного обучения.

Опыт показывает, что элементы данного тренинга допустимы в работе с учащимися начального звена при переходе на предметное обучение или в период адаптации в новом коллективе.

Категория: Психологу | Добавил: @RUS@
Просмотров: 664 | Загрузок: 319 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]