Суббота, 27.04.2024, 18:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
|
Учебный портал 2009-2016 |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Задачи ЕГЭ
Странно было читать, что Президент говорит о целях ЕГЭ, в то время как в Гособранадзоре говорят о задачах, которых там сформулировали около двух десятков. И ни одна из задач не касалась прямо борьбы с коррупцией. Обновлённое министерство, теперь уже образования и науки, уловив в таком словоупотреблении некоторую политическую проблему, призвало вернуться к целям ЕГЭ. Спустя четыре года после начала правительственного эксперимента коллегия министерства, в своём решении № ПК-3 от 13 октября 2004 года "Об итогах проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2004 году и задачах эксперимента на 2005 год", утвердила две цели "введения ЕГЭ":
1. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования. 2. Повышение объективности итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений . Спустя два месяца после этого события Гособранадзор вместо коллегиально утвержденных целей, вновь взялся за задачи ЕГЭ. Вот цитата: "Введение ЕГЭ для выпускников общеобразовательных учреждений и поступающих в высшие учебные заведения должно решить комплекс взаимосвязанных задач модернизации отечественной системы образования:
- повышение доступности высшего и среднего профессионального образования; - формирование системы более объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений; - обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием; - расширение возможностей для выбора профессионального учебного заведения, в том числе и за счёт участия в конкурсе в нескольких учебных заведений одновременно; - снижение психологической нагрузки на выпускников за счёт упразднения приёмных экзаменов в вузы; - стимулирование деятельности педагогических коллективов общеобразовательных учреждений по улучшению качества учебного процесса за счет объективной и независимой сравнительной оценки результатов обучения в общеобразовательных учреждениях; - обеспечение государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников". И если первые две задачи как-то совпадают с утвержденными целями, все остальные пять задач - совсем другие. Здесь нет места для их анализа, но ясно, что взятые вместе, задачи не соответствуют целям, сформулированным Президентом страны и коллегией министерства. Если сложить всё вместе, получается знакомый сюжет басни про лебедя, рака и щуку. Одну задачу, последнюю по счету, надо всё-таки выделить. Там, формулируется идея дальнейшего усиления государственного контроля в сфере образования. Об отрицательной роли установок на контроль написано немало. Например, я уже отмечал в докладе[19] ошибочность политики образовательного ведомства, проявляющейся, в частности, в вопросах образовательных стандартов и ЕГЭ.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: @RUS@ (16.06.2009)
|
Просмотров: 384 |
| Рейтинг: 5.0/3 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|