Воскресенье, 05.05.2024, 13:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Учебный портал 2009-2016

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [51]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Структура урока
ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ (ЭТАПЫ) СОВРЕМЕННОГО УРОКА
организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку; 
проверка домашнего задания; 
проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме; 
постановка цели занятия перед учащимися; 
организация восприятия и осмысления новой информации; 
первичная проверка понимания; 
организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу; 
творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений; 
обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний; 
контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний; 
домашнее задание к следующему уроку; 
подведение итогов урока. 
МНОГООБРАЗИЕ СТРУКТУР УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ОБУЧЕНИЯ
Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.
Структура урока изучения нового материала:
первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся; 
указание на то, что учащиеся должны запомнить; 
мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти; 
сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.); 
первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов; 
контроль результатов первичного запоминания; 
регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями; 
внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых; 
частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения. 
Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков:
сообщение учащимся цели предстоящей работы; 
воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий; 
выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; 
проверка выполнения работ; 
обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; 
задание на дом (если это необходимо). 
Структура урока формирования умений и навыков:
постановка цели урока; 
повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой; 
проведение проверочных упражнений; 
ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования; 
упражнения на их освоение; 
упражнения на их закрепление; 
тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции; 
упражнения на перенос в сходную ситуацию; 
упражнения творческого характера; 
итог урока; 
задание на дом. 
Структура урока повторения:
организация начала урока; 
постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач; 
проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание; 
подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке; 
задание на дом. 
Структура урока проверки знаний:
организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала; 
постановка задачи урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими на работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы; 
изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ученика. 
подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок); 
определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений. 
Структура урока применения знаний, умений и навыков:
организация начала урока (психологический настрой учащихся); 
сообщение темы урока и его задач; 
изучение новых знаний, необходимых для формирования умений; 
формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии; 
упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях; 
творческое применение знаний и умений; 
упражнение по отработке навыков; 
домашнее задание; 
итог урока с оценкой проделанной учащимися работы. 
Структура повторительно-обобщающего урока:
организационный момент; 
вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока; 
выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений; 
проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости); 
формулирование выводов по изученному материалу; 
оценка результатов урока; 
подведение итогов; 
задание на дом (не всегда). 
Структура комбинированного урока (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):
организация начала урока; 
проверка домашнего задания, постановка цели урока; 
подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений; 
изучение нового материала, в т.ч. и объяснение; 
закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым; 
обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными; 
подведение итогов и результатов урока; 
задание на дом; 
подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда). 
Структура уроков учителей-новаторов:
Система преподавания Л.В. Маховой:
рассказ обзорного типа по всей теме; 
урок вопросов учеников учителю и дополнительных разъяснений 
урок - практическая работа; 
урок обобщающего типа с карточками-заданиями, ориентирующими на выделение и усвоение главных элементов учебного материала; 
заключительный опрос по теоретическому материалу; 
решение задач по теме с применением микрокалькуляторов. 
Система уроков, разработанная Н.П. Гузиком для изучения каждой темы:
уроки теоретического разбора материала учителем; 
уроки самостоятельного разбора темы учениками (разбитыми на группы) по заданной программе, планам, алгоритмам; 
уроки-семинары; 
уроки-практикумы; 
уроки контроля и оценки. 
Система уроков, предлагаемая Р.Г. Хазанкиным:
урок-лекция по всей теме; 
уроки-решения ключевых задач; 
урок-консультация; 
урок-зачет.

Категория: Мои статьи | Добавил: @RUS@ (26.07.2009)
Просмотров: 490 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]