Воскресенье, 05.05.2024, 13:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
|
Учебный портал 2009-2016 |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Методические рекомендации проверки письменных работ учащихся I ступени обучения
Организация и проведение диктанта:
Диктант пишется на заранее подготовленных учителем листах.
Текст
диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами
русского языка и следующей последовательности. Сначала текст читается
учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельно предложения.
Обучающиеся
приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано
учителем до конца. Предложения в 6-8 слов повторяются учителем в
процессе записи еще раз.После записи всего текста учитель читает текст
диктанта целиком. Делая небольшие паузы после каждого предложения.
Работа считается выполненной, если в диктанте допущено не более 6
ошибок.
Порядок проверки письменных работ:
1.При проверке
тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает
орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.
2.При
пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в
этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку
определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).
3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.
4.Проверив
диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в
диктантах дробью указывается количество орфографических и
пунктуационных ошибок (например, 3/1).
5.При отсутствии в тексте
пунктуационных знаков указывается только количество орфографических
ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом
случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях
условный знак (например, ?,?) при условии использования данного
обозначения в системе.
6.При оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:
«5»- Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)
«4» - 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление
«3» - 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления
«2» - Более 6 ошибок или более 8 недочетов
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Ошибки:
*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
*неправильное
написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен
программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;
*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.
Недочеты:
*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
*отсутствие красной строки;
*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).
Тросиненко И.В., методист
|
Категория: Мои статьи | Добавил: @RUS@ (09.06.2009)
|
Просмотров: 549 |
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|