Школа Академика Щетинина Михаила Петровича.
(читаю книгу Кольцова Юрия Викторовича вслух)
http://www.proshkolu.ru/user/rusakovwn/file/230164/
На следующий день утром пошёл в Школу. Было ощущение, что я действительно иду в школу, как в детстве, но в Школу необычную. Ум пытался всё увиденное объяснить, а в душе что-то ликовало.
Вот группа ребят чистит два мешка картошки, как я когда-то в армии, кто-то прибежал с пробежки, кто-то подметает территорию, где-то звучит лихая казачья песня. Группа детей составила вместе столы, сели в кружок и учат физику, а ведет урок один из учеников. Рядом так же образовался кружок, где учат английский язык.
Было ощущение улья – всё вокруг меня было в движении, но это было не хаотическое движение, а подчиненное какой-то неведомой Мудрости. В этом движении чувствовалась скрытая сила жизни. Движение и перемещение оказывается разные вещи. Движение – это среда, подобно воде, воздуху, огню. Это стихия, но более тонкая. Благодаря такому движению все стихии оживают. Они приходят в движение и захватывают всё живое. Вода в реке течет, огонь течет, воздух течет, танцы в Школе текучие, а не дерганые, даже рукопашный бой напоминает движения народного танца – все вокруг меня двигалось в каком-то гармоничном естественном движении…Добавлено (08.03.2010, 14:43)
---------------------------------------------
Школа Академика Щетинина Михаила Петровича
(читаю книгу Кольцова Юрия Викторовича вслух)
www.proshkolu.ru/user/rusakovwn/file/224327/
...У нас нет учеников в чистом виде. Каждый в чём-то, где-то является учителем или экспертом. Мы являемся государственным учреждением и имеем государственную задачу — мы должны отработать для России модель «Школы будущего». Кто такие — мы? А все мы — и учителя, и ученики. Мы все — сотрудники. У нас настоящий коллектив сотрудников — средний возраст нашего коллектива 24-26 лет, но у нас есть учителя, которым 7-8 лет, а есть и учителя, которым 54. Это я, самый старший. У нас все поделены на НППО — научно-производственные педагогические объединения. В каждом дети разных возрастов. Есть у нас и лицеи. Причём руководителем лицея может быть 16-летний наш сотрудник. Идёт постоянная работа — сегодня ты ученик — изучаешь химию или физику, а завтра ты учитель — преподаёшь историю или географию. При этом младший по возрасту, но овладевший материалом, может преподавать его старшим…
Если меня кто -то попросит рассказать о школе Михаила Петровича Щетинина, я не буду искать красивые правильные слова. Я посоветую посмотреть фильм Н.Бондарчук "2_Sinegorie_Osen.avi". Русскому человеку лучше один раз увидеть...
Добавлено (09.03.2010, 10:13)
---------------------------------------------
http://www.proshkolu.ru/user/rusakovwn/file/222242/&newcomment=140973
я не призываю:`Делай, как у Щетинина`...
я предлагаю погружение вглубь, а не в ширь
пример:
есть у нас школы, которые сейчас в 7 классе изучают по истории `Реформы Петра I`.
История только 2 раза в неделю.
Что плохого в том, что ребенок самостоятельно (с помощью виртуальных учителей) будет изучать эту тему 8 дней в неделю?
Что плохого в том, что он не будет ждать объяснений учителя, а сам разберет следующий параграф?
Что плохого в том, что он в Роли Учителя расскажет своим (чужим) одноклассникам о том, что нового узнал по изучаемой теме?
21 век!
а что изменилось в нашей работе?
ИКТ систематически используют в своей работе меньше 10% учителей...
интернет дома УЖЕ имеют больше 10% учеников !!!
Добавлено (16.03.2010, 14:51)
---------------------------------------------
физика 9 ГИА
готовимся к экзаменам вместе!
http://www.proshkolu.ru/club/physics9/blog/
Добавлено (30.03.2010, 20:40)
---------------------------------------------
Евразия. Географическое положение.
www.proshkolu.ru/club/geography7/blog/13489/
Прошу учителей географии вступить в клуб
и разместить в комментариях блога
вопросы и задания по этой теме.
Предлагаю сделать обзор ЦОР по Евразии
(открытые ссылки на внешние сайты писать нельзя)
их можно выслать мне по внутренней почте.
Добавлено (02.04.2010, 17:49)
---------------------------------------------
Туристическая фирма `вн и К`
разрабатывает Новый Туристический Маршрут
`Путешествие между Европой и Азией`.
www.proshkolu.ru/club/geography7/blog/13742
Добавлено (05.11.2010, 05:58)
---------------------------------------------
Всеобщее Бесплатное Общедоступное Востребованное
Дистанционное Обучение proshkolu.ru
Литература 9
Звезда пленительного счастья
(ссылка)
Биология 8
Художественная литература на уроках биологии
(ссылка)
Обществознание 10
Политика и власть
(ссылка)
История 5
Древняя Греция
(ссылка)
Афины
(ссылка)
Греческие колонии
(ссылка)
Музыка 7
Поэт в России - больше, чем поэт
(ссылка)
Дистанционное обучение на портале ПроШколу.ру
(ссылка)
Требуется:
-активность учителей в комментариях блога
-активность учащихся 5-11 классов в комментариях блога
-активность Модераторов в блогах (новые темы, новые задания)